Статьи, рецензии, беседы, доклады
Стокгольмский филармонический оркестр
Сов. культура. 1979, 16 февраля.
В Москве прошли концерты Стокгольмского филармонического симфонического оркестра под управлением народного артиста СССР лауреата Ленинской премии Г. Рождественского. Как известно, на протяжении ряда лет Г. Рождественский возглавлял этот коллектив, и вот теперь оркестр и дирижер предстали перед советскими любителями музыки. С большим интересом были восприняты оркестровая транскрипция соль-минорного фортепианного квартета И. Брамса, сделанная А. Шенбергом и великолепный вокальный цикл Г. Берлиоза «Летние ночи» на стихи Т. Готье, который был тонко и с высокой вокальной культурой исполнен известной шведской певицей Биргит Финниле, хорошо знакомой советским слушателям по записям и предыдущим гастролям. Сильное впечатление оставило превосходное прочтение сюиты из балета Д. Шостаковича «Болт», сочинения удивительно свежего, непосредственного и яркого по музыке. Доставили удовольствие и две пьесы, сыгранные на бис: остроумная увертюра Д. Шостаковича из музыки к кинофильму «Сказка о попе и работнике его Балде» и изящный «Танец пастушки» шведского композитора X. Альвена. Вторая программа была целиком посвящена скандинавской музыке. Концерт украсила премьера выразительной пьесы современного шведского композитора И. Линдхольма «Контатион», специально написанной для гастролей в СССР. Интересен Концерт для балалайки с оркестром Э. Тубина, впервые исполненный в СССР. Наиболее удачным показался финал, интонационные особенности которого позволили в целом весьма органично раскрыть природу солирующего инструмента. Солист Николаус Цветнов показал уверенное владение инструментом. В завершение прозвучала поэтичная и строгая в своей одухотворенной красоте Пятая симфония Сибелиуса, в которой с наибольшей полнотой проявились незаурядные достоинства оркестра: хороший тон, сбалансированное звучание групп, высокая ансамблевая культура. Г. Рождественский работал в полном взаимопонимании с оркестром. Георгий ДМИТРИЕВ. -
|