Адрес страницы: http://gdmitriev.ru/articles?print=1&r9

Официальный сайт композитора Георгия Дмитриева :: Статьи, рецензии, беседы, доклады

Георгий Дмитриев: Образы, навеянные историей: Интервью в антракте
Книга и искусство в СССР. 1984. № 2/41. – С. 58.

Георгий Дмитриев родился в 1942 году в Москве. Окончил Московскую государ­ственную консервато­рию в 1967 году. Основные сочинения: опера «Любимая и поте­рянная» (по роману ка­надского писателя Морли Каллагана); «Из «Повести временных лет» — оратория для солистов, хора и камерного оркестра; «Сцена» для контрабаса, клавесина и камерного оркестра; «Сивилла» для флейты и камерного оркестра; Первая, Вторая («На поле Куликовом») симфонии; «Три взгля­да на жизнь Поэта» — симфония-концерт для альта, сопрано, барито­на и камерного орке­стра; «Киев», симфони­ческая хроника; «Сан-тана», музыкальное движение для соли­стов, солирующих ан­самблей, хоровых и ор­кестровых групп; Кон­церт для скрипки с ор­кестром; четыре струн­ных квартета; две фор­тепьянные сонаты, хо­ровые, вокальные, ин­струментальные произ­ведения. Музыка для детей, киномузыка. Г. Дмитриев — автор книг «Ударные инстру­менты: трактовка и сов­ременное состояние», «О драматургической выразительности орке­стрового письма».

 

На четырех фестивалях «Московская осень» исполнялись мои симфониче­ские   произведения. Среди них — концерт-симфония «Три взгляда на жизнь Поэта» памяти А. Пушкина, Вто­рая симфония «На поле Куликовом», Концерт для скрипки с оркестром и симфоническая хроника «Киев». Симфоническая хроника «Киев» была написана к 1500-летнему юбилею сто­лицы Украины. В этом сочинении мне хотелось создать образы, навеянные историей, и сделать это прежде всего средствами характерных оркестровых звучаний в структурном и интонацион­ном единстве. В Москве «Хроника» прозвучала в исполнении симфониче­ского оркестра Министерства культу­ры СССР под управлением выдающегося музыканта Г. Рождественского. Совсем недавно я закончил оркестровое   сочинение — «Сантана» (в древнеиндийской мифологии Са­нтана— «река жизни»). В нем нашли выражение идеи многослойной музы­кальной формы (об этом принципе формообразования я писал, в частно­сти, в своей книге «О драматургиче­ской выразительности оркестрового письма», изданной в 1981 году «Совет­ским композитором»). Новое сочинение написано для органа и фортепь­яно, солирующих ансамблей, хоровых и оркестровых групп. В нем заняты два дирижера. Хотя сочинение это, несом­ненно, филармоническое, думаю, что оно могло бы иметь хореографическое сопровождение.

Сейчас заканчиваю работу над орато­рией по древнейшей русской летописи «Из «Повести временных лет» — для тенора, баса, хора мальчиков и камер­ного оркестра. Это сочинение продол­жит ряд моих работ, связанных с историей Древней Руси. Среди последних работ — Четвертый струнный квартет в 12 притчах, диптих для квартета тростевых «Витражи», записанный на пластинку, фантазия «Nicolo» для скрипки и фортепьяно, посвященная 200-летию со дня рождения Паганини.

Много внимания уделяю произведениям педагогического репертуара: недавно издан для детей сборник из 50 фортепьянных пьес «Камешки из моза­ики», готовится к печати «Альбом юного трубача».

 

-

Размер шрифта