Адрес страницы: http://gdmitriev.ru/articles?print=1&r9
Официальный сайт композитора Георгия Дмитриева :: Статьи, рецензии, беседы, докладыВозвращенный шедевр
Сов. культура. 1983, 5 марта.
Музыкально-концертная жизнь столицы отмечена интересным событием: под управлением Павла Когана впервые в нашей стране прозвучал соль-минорный «Реквием» Доменико Чимароза. Исполнители — Московский камерный оркестр, хор мальчиков Московского государственного хорового училища имени А. В. Свешникова (художественный руководитель — заслуженный артист РСФСР Виктор Попов) и квартет солистов — Л. Белобрагина (сопрано), Л. Пятигорская (меццо-сопрано), А. Мартынов (тенор), П. Глубокий (бас). Написанное на канонический латинский текст, это сочинение было не совсем традиционным по своему музыкально-образному строю: ощутим оттенок оперности, особенно в номерах с участием солистов. Партитуру отличают ясность и щедрость мелодических мыслей, лаконизм и благородство форм, истинная вокальность сольных партий, выразительность письма. Интерпретация П. Когана была глубокой, проникновенной и в то же время отмеченной чертами оригинальности — в частности, дирижер нашел интересное и впечатляющее колористическое и даже драматургическое решение: к исполнению «Реквиема» им был привлечен не обычный смешанный хор, а большой хор мальчиков. Это позволило сделать чистые и светлые краски доминирующими в звуковой палитре сочинения, что органично связывается с его музыкальной природой, а также придало исполнению особенную свежесть и трогательную нарядность. Искусство хора, талантливая работа его руководителя В. Попова заслуживают высокой похвалы. Масштабное и непростое по фактуре произведение юные хористы исполняли легко и увлеченно, безупречно в отношении интонирования и дикции, причем многие наизусть. Красивыми голосами, хорошей техникой блеснули и все солисты. Особенно хочется отметить тенора А. Мартынова: в его сравнительно небольшой по объему партии заключались и были им свободно преодолены незаурядные вокальные трудности; ярко и мягко звучал также бас П. Глубокого. Безукоризненно играл оркестр. Этот коллектив, имеющий в своем составе музыкантов экстра-класса, несомненно, находится на подъеме. Здесь нельзя не отметить заслуг прекрасного дирижера, тонкого и разностороннего музыканта Павла Когана, вот уже два года регулярно выступающего с оркестром. Молодому артисту удалось выявить и раскрыть новые грани исполнительского искусства коллектива — прежде всего за счет умело подбираемого репертуара. Так, в концертных программах оркестра появились масштабные кантатно-ораториальные полотна, осуществляются обширные тематические циклы, расширяется сотрудничество с ведущими солистами, хорами гораздо чаще зазвучала современная музыка, в том числе сочинения советских композиторов. Георгий Дмитриев. -
|