Тексты Г.Дмитриева

На главную
Обратная связь
Поиск
Карта сайта

Статьи, рецензии, беседы, доклады

Стокгольмский филармонический оркестр
Сов. культура. 1979, 16 февраля.

В Москве прошли концерты Стокгольмского филармони­ческого симфонического ор­кестра под управлением на­родного артиста СССР лауре­ата Ленинской премии Г. Рож­дественского. Как известно, на протяжении ряда лет Г. Рож­дественский возглавлял этот коллектив, и вот теперь ор­кестр и дирижер предстали перед советскими любителя­ми музыки.

С большим интересом бы­ли восприняты оркестровая транскрипция соль-минорно­го фортепианного квартета И. Брамса, сделанная А. Шенбергом и великолепный во­кальный цикл Г. Берлиоза «Летние ночи» на стихи Т. Готье, который был тонко и с высокой вокальной культурой исполнен известной шведской певицей Биргит Финниле, хо­рошо знакомой советским слу­шателям по записям и преды­дущим гастролям.

Сильное впечатление ос­тавило превосходное прочте­ние сюиты из балета Д. Шос­таковича «Болт», сочинения удивительно свежего, непо­средственного и яркого по музыке. Доставили удовольст­вие и две пьесы, сыгранные на бис: остроумная увертю­ра Д. Шостаковича из музыки к кинофильму «Сказка о попе и работнике его Балде» и изящный «Танец пастуш­ки» шведского композитора X. Альвена.

Вторая программа была це­ликом посвящена скандинав­ской музыке. Концерт украси­ла премьера выразительной пьесы современного шведско­го композитора И. Линдхольма «Контатион», специально написанной для гастролей в СССР.

Интересен Концерт для бала­лайки с оркестром Э. Тубина, впервые исполненный в СССР. Наиболее удачным показался финал, интонационные особен­ности которого позволили в целом весьма органично рас­крыть природу солирующего инструмента. Солист Николаус Цветнов показал уверенное владение инструментом.

В   завершение прозвучала поэтичная и строгая в своей одухотворенной красоте Пятая симфония Сибелиуса, в кото­рой с наибольшей полнотой проявились незаурядные до­стоинства оркестра: хороший тон, сбалансированное звучание групп, высокая ансамбле­вая культура. Г. Рождествен­ский работал в полном взаимо­понимании с оркестром.

Георгий ДМИТРИЕВ.

 

-