Адрес страницы: http://gdmitriev.ru/articles/?print=1&r9

Официальный сайт композитора Георгия Дмитриева :: Статьи, рецензии, беседы, доклады

Возвращенный шедевр
Сов. культура. 1983, 5 марта.

Музыкально-концертная жизнь столицы отмечена инте­ресным событием: под управ­лением Павла Когана впервые в нашей стране прозвучал соль-минорный «Реквием» Доменико Чимароза. Исполните­ли — Московский камерный оркестр, хор мальчиков Мос­ковского государственного хо­рового училища имени А. В. Свешникова (художественный руководитель — заслуженный артист РСФСР Виктор Попов) и квартет солистов — Л. Белобрагина (сопрано), Л. Пятигор­ская (меццо-сопрано), А. Мар­тынов (тенор), П. Глубокий (бас).

Написанное на канонический латинский текст, это сочинение было не совсем тради­ционным по своему музыкаль­но-образному строю: ощу­тим оттенок оперности, осо­бенно в номерах с участием солистов. Партитуру отличают ясность и щедрость мелодиче­ских мыслей, лаконизм и бла­городство форм, истинная во­кальность сольных партий, вы­разительность письма.

Интерпретация П. Когана была глубокой, проникновен­ной и в то же время отмечен­ной чертами оригинальности — в частности,   дирижер нашел интересное и впечатляющее колористическое и даже дра­матургическое решение: к ис­полнению «Реквиема» им был привлечен не обычный сме­шанный хор, а большой хор мальчиков. Это позволило сделать чистые и светлые кра­ски доминирующими в звуко­вой палитре сочинения, что органично связывается с его музыкальной природой, а так­же придало исполнению осо­бенную свежесть и трогатель­ную нарядность. Искусство хо­ра, талантливая работа его ру­ководителя В. Попова заслу­живают высокой похвалы. Мас­штабное и непростое по фак­туре произведение юные хо­ристы исполняли легко и увле­ченно, безупречно в отноше­нии интонирования и дикции, причем многие наизусть.

Красивыми голосами, хоро­шей техникой блеснули и все солисты. Особенно хочется отметить тенора А. Мартынова: в его сравнительно небольшой по объему партии заключа­лись и были им свободно преодолены незаурядные во­кальные трудности; ярко и мягко звучал также бас П. Глу­бокого.

Безукоризненно играл ор­кестр. Этот коллектив, имею­щий в своем составе музыкан­тов экстра-класса, несомнен­но, находится на подъеме. Здесь нельзя не отметить за­слуг прекрасного дирижера, тонкого и разностороннего музыканта Павла   Когана, вот уже два года регулярно высту­пающего с оркестром. Молодому артисту удалось выявить и раскрыть новые грани ис­полнительского искусства кол­лектива — прежде всего за счет умело подбираемого ре­пертуара. Так, в концертных программах   оркестра появи­лись масштабные кантатно-ораториальные полотна, осу­ществляются обширные тема­тические циклы, расширяет­ся сотрудничество с веду­щими солистами,   хорами гораздо чаще зазвучала совре­менная музыка, в том числе сочинения советских композиторов.

Георгий Дмитриев.

 

-

Размер шрифта